nest_nik (nest_nik) wrote,
nest_nik
nest_nik

Category:

Опять (...твою мать!) Солженицына «навеяло...». И опять «музыкой» (2)

(Продолжение, начало см. https://nest-nik.livejournal.com/49074.html)

Но вернемся к нашим альтернативщикам. На сцене продолжается "гулаговская вакханалия" - перед мужиками вышагивает местный «опер». Он без головного убора, лыс до основанья, лицо нехорошее, в синих галифе, в сапогах, в кителе, и в накинутой на плечи шинелке. Из этого опуса Солженицына мы знаем что в этот «один день» был такой мороз, что на окне «изморозь в два пальца», хотя, в нашем («оперном») случае, он, действительно в выигрышном положении перед кордебалетом и другими исполнителями, так как не так сильно (как они) потеет на сцене...

Затем камера приближает этих несчастных стажеров сцены, и мы видим их уже в двух рядах - еще несколько аналогичных хмырей расположились во втором ряду, у того, который по центру из-под шапки торчат патлы, (зато) он чисто выбрит. Своими позами изображают клиентов вытрезвителя наутро после привода или привоза (без опохмелки, так сказать).

Камера опять наезжает на Исаакяна, который продолжает трындеть философствовать на нейрохирургические или ортопедические темы:

«...У французов свои, уверяю, у немцев еще какие свои, у американцев свои. Каждый народ должен сам, без посторонней помощи...»

Говоря это, он вытягивает правую руку из кармана, и поднимает ее на уровень плеча, помахивая – как бы «остатоточно» (с кем-то) прощаясь. Что же он, - «каждый народ», должен делать (по мнению Исаакяна), мы так и не узнали, так как «наш пострел везде поспел» – в смысле прервал столь глубокомысленный армянский тост спич.

Брилев встревая:

«...Подумать о себе» (у кого, как говорится, что болит? –- прим.).

Исаакяна, попугайничая (прячет руку снова в карман):

«Подумать о себе. Да (пауза) Это здоровье (пауза)...»

Господи, ну что за хрень они несут? И шо его (Исаакяна) все время на «медицину» тянет-то? Не к добру это:

«Мой дедушка всегда говорил: «Не следи за деньгами, следи за здоровьем».
Однажды, когда я следил за своим здоровьем, кто—то спер мои деньги. Это был мой дедушка»


Не знаю, если продолжить с «оперой», «подумал ли о себе» Исаакян, но его в августе прошлого года Путин наградил Орденом Дружбы («за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность») (http://www.pravo.gov.ru/laws/acts/85/544856.html).
Уж не за «Один ли («оперный») день...»? Или за два? Первый «Один день» он поставил, как уже отмечалось, в 2009 году в Перми, после чего и перебрался в Москву. Да…, или, как говаривал и сам «главный создатель» его оперы, «лови момент». Или «колебайся» вовремя и с нужной «партией». А потом заколебай всех нас...

В это время на экране и на сцене вновь нарисовался наш второй «Один день» - на сцене какой-то мужик, надо понимать «Иван Денисович» сворачивает какую-то бумагу и кладет за пазуху...
Может туалетную? – скоро понадобится, так как недавно слопали «посылку Цезаря» (если по фабуле оперы, см. выше), а на всех явно не хватит (туалетной бумаги). Которая, как мы знаем, для нашей "прослойки" (или подстилки) – это их все. Это ее «Луна», «Марс», «Буран» и прочая «Вселенная», куда она стремился всеми фибрами своей задницы души. И вся квинтэссенция ее "философии", взращенной к т.н. «совку» на этом предмете. А потому и неудивителен этот режиссерский ход. Что здесь сказать?

«В СССР конечно туалетной бумаги не было. Но дерьмом так не воняло»

Однако вернемся к нашему пострелу Брилеву, который пехом отправился в путешествие по Большому театру. На экране крупным планом появляется программка оперы. За кадром слышен голос Брилева:

«Программка спектакля выполнена как (пауза) было».

Ты ба, почти Черномырдин:

«Сроду такого не было, и опять то же самое»

Программка этой «оперы» выполнена в форме «оперской» папки с делом, на программке крупно:

«ДЕЛО № (без номера – прим.). ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА», сверху и снизу какие-то квадратные печати, внизу сообщается, что оно «Начато с 1959 г.» (дата написания «Одного дня» - прим.)

После чего, рядом с Брилевым появлется редактор-составитель буклетов Дарья Михайлова, (или Брилев рядом с ней) – девица лет 30-35-40-ти, без излишних требований (на лице), что, впрочем, не контрастировало с фейсом гражданина Британии. Который очень внимательно рассматривает это дело-программку, то отдаляя ее, то приближая к телу (любуется? – тоже, наверное, генетика – уругвайской военной хунты? - в этой стране он когда-то тоже поработал), после чего передает Дарье. Последняя, развернув программку (тоже фейсом) к нам, рассказывает ее короткую историю падения:

«Мы сознательно (ой, сомневаюсь я – прим.) делали обложку, похожую на дело, в соответствии с тем архивными материалами, которые у нас имеются и которые нам предоставил «Мемориал», музей ГУЛАГа».

После чего встряхивает головой, как лошадь перед забегом (или после).
Кстати, махай-не махай, а почему на программке не указано, что ее составляли при содействии «иностранных агентов»? Каковым он («Мемориал») и является...

«11 декабря. Старый коммунист Н.Сванидзе: «В связи с этим Совет считает необходимым обратить Ваше, Владимир Владимирович (старый коммунист Путин – прим.), внимание на абсурдную ситуацию с международным историко-просветительским и правозащитным обществом «Мемориал».
Одна из старейших правозащитных организаций России, основанная замечательным историком-правозащитником, в прошлом политическом зеком Арсением Борисовичем Рогинским, ныне покойным, на протяжении двух лет вынуждена работать с клеймом иностранного агента. При этом судом фактически признано, что деятельность международного «Мемориала» является политической как раз в той части, которая содействует реализации концепции государственной политики по увековечиванию памяти жертв политических репрессий, то есть это очевидный нонсенс.
Прошу Вас, уважаемый господин Президент, дать указание Минюсту вернуться к вопросу о законности нахождения международного общества «Мемориал» в реестре иностранных агентов» (Заседание Совета по развитию гражданского общества и правам человека, 11 декабря 2018 года, http://www.kremlin.ru/events/president/news/59374)

Оставив в покое Дарью, практически без паузы Брилев перелетает (во времени и пространстве) к билетершам (трём), одна из них (пожилая) стоит за столом, на котором лежат эти самые программки, вторая, помоложе – стоит в сторонке (от третьей видна лишь часть тела - плечо, локоть и часть бедра, позже мы ее увидим во всей красе – Брилев еще раз к ним вернется, не найдя более интеллектуальных собеседников). Все одеты в бело-голубую униформу.

Брилев:

«Говорим с теми, кто встречает зрителей и предлагает им купить те самые программки» (их еще и покупать надо?! – ну, ни фига себе примочки – прим.)

Показывают разложенные веером программки на столе крупным планом, среди них оказывается и одна вполне нормальная (ну, насколько это возможно для столь «необычной оперы», конечно).

В разговор вступает моложавая билетерша Ирина Беришвили (лет 40-45, с лицом..., а впрочем не будем, там все такие – озабоченные прям «марии терезы»), стоящая в полуметре от стола:

«Ой, Солженицын – это очень необычно (они в этой передаче других синонимов не знают? - прим.), конечно, но это очень впечатляет и очень затрагивает душу и... (пауза). Но это смотреть, конечно, надо от начала до конца (до какого-такого «конца»? – прим.). Потому что какими-то отрывками это все не воспринимается...».

Вот, очередная хрень под названием «впечатления билетерши»? Которые она получает, изредка заглядывая в зал через балконную или еще какую ширму. В завершение этой абракадабры она изображает правой рукой какие-то замысловатые движения, типа исаакяновских (см. выше).
Брилев прерывет этот "дебилог", обращаясь сразу ко всем билетершам, но глядя на ту, которая за столом (она простояла всю передачу молчаливо, иногда невпопад и часто кивая головой) широко взмахивая свободной (от микрофона) рукой слева направо, как бы показывая гоу вэй:

«Это говорите вы, перед глазами которых десятки спектаклей...» (что «это»? – парень, совсем тю-тю? – прим.)

«Это очень необычно» (?! - караул! - прим.), - подтверждает Ирина Беришвили.

Слушаю я все «это», и мне оно ("это") напоминает какое-то прям-таки "родео". Нет, не то, в котором почти по нашей теме...:


"Прославленный ковбой Смоки Бэнкс попадает в неприятную ситуацию — как говорит мой брат — менты ищут, блатные напрягают. Вобщем, волею судеб он оказывается на ранчо, где одна семья занимается воспитанием трудных подростков. Это для него альтернатива тюрьме..." (фильм "Родео", https://www.kinopoisk.ru/film/rodeo-1997-2330/).

...А другое. Хотя, я думаю, тоже от нашей "темы" недалеко:

«Девичник, разговор…
— Ой, девоньки, я такую позу интересную попробовала, родео называется…
— ЭТО как?
— Залезаешь на парня сверху, а потом говоришь, что у тебя сифилис… Вот тут-то главное и удержаться» (http://1000chertej.ru/anekdotium/legkie-anekdoty-pro-eto.html).


Я, если честно, и сам едва "удерживаюсь" от этого «родео» Брилева в Большом театре (тоже) с трудом, но продолжим...

На экране появляется фотография Солженицына, все с теми же тремя номерами, кажется «Щ282» или «Щ262», который отнюдь не изможден, опять же, гладко выбрит и подстрижен (на голове вместо шапки картуз), сидит сгорбившись от трудов библиотечных – такое впечатление, что его снимал Кубрик в голливудской студии. Который, как мы помним, «высаживал (в свое время) на Луну» американских астронавтов...
Опять Брилев, голос за экраном:

«Это знаменитое фото Солженицына после выхода из ГУЛАГа (ага, прямо так с номерами и "вышел" - чтоб гаишник не остановил? - прим.), в лагерной робе с литерой «Щ» – повесть изначально и называлсь «Повесть Щ-854. Один день одного ЗЕКа» (чо-то номера не совпадают, но это для солнцеликого нормально – прим.)

На экране выплывает второе фото Солженицына. На этой фотографии он уже стоит, широко раскинув руки, и, наверное, балдеет от щекотки, - ватник расстегнут, под ним футболка «Адидас», и его («под мышками») обыскивает ВОХРовец (тоже "после выхода из ГУЛАГа? - прим.). Что он там ищет, интересно? «Как нам обустроить архипелаг ГУЛАГ Россию»? Или «Письмо вождям Путину»?..

«После встречи Владимир Путин сообщил, что беседовал с Александром Солженицыным о сегодняшнем положении России и о будущем государства. В.Путин обратил внимание писателя на то, что некоторые шаги, которые предпринимаются сегодня, во многом созвучны тому, что писал Солженицын» («Владимир Путин встретился с Александром Солженицыным», 12 июня 2007 года, http://kremlin.ru/events/president/news/40495).

Да кто б сомневался-то. Если вспомнить Это его самое «обустроение» как бы «Росси», а на самом деле нонешнего всеобщего ГУЛАГа:

«Кто из нас теперь не знает наших бед, хотя и покрытых лживой статистикой? (это точно - кто не знает? - а теперь подавно не узнает, так как уволили старого главу Росстата - прим.). Семьдесят (тридцать - прим.) лет влачась за слепородной и злокачественной марксо-ленинской (ельце-путинской - прим.) утопией, мы положили на плахи или спустили под откос бездарно проведенной, даже самоистребительной, «Отечественной» войны — треть своего населения. Мы лишились своего былого изобилия, уничтожили класс крестьянства и его селения, мы отшибли самый смысл выращивать хлеб, а землю отучили давать урожаи, да еще заливали ее морями болотами. Отходами первобытной промышленности мы испакостили окружности городов, отравили реки, озера, рыбу, сегодня уже доконечно губим последнюю воду, воздух и землю, еще и с добавкой атомной смерти, еще и прикупая на хранение радиоактивные отходы с Запада. Разоряя себя для будущих великих захватов под обезумелым руководством, мы вырубили свои богатые леса, выграбили свои несравненные недра, невосполнимое достояние наших правнуков, безжалостно распродали их за границу. Изнурили наших женщин на ломовых неподымных работах, оторвали их от детей, самих детей пустили в болезни, в дикость и в подделку образования. В полной запущи у нас здоровье, и нет лекарств, да даже еду здоровую мы уже забыли, и миллионы без жилья, и беспомощное личное бесправие разлито по всем глубинам страны, — а мы за одно только держимся: чтоб не лишили нас безуемного пьянства» (Солженицын, «Как нам обустроить Россию»)

Какое четкое "накарканье"! Не знаю, как там насчет «марксо-ленинской утопии» и «семидесяти лет», но как «прогноз» результатов нонешней «ельцеслжепутинской утопии» - так один в один. Прям «картинка» с нонешней РФ и прочих выходцев из СССР.
Так что «созвучны». Созвучны». Спорить не будем...

Но вернемся на сцену Большого. Нам (на экране) опять демонстрируется сцена, на которой оперный «Иван Денисович» опять изображает муки нечеловеческие. И который выглядит, скажем так, на порядок хуже оригинала – хорошо загримиировали и укутали в ватно-валенковую продукцию), и что-то там поет (опять неразборчиво, но опять надрывно). Все в том же ватнике, ватных штанах и валенках с номерами, указанными Брилевым – «Щ854». И, в завершение, молча натягивая двумя руками шапку на голову...
После того, как он эту шапку натянул, на экране появляется Брилев, который знакомит нас с очередным челом:

«Рассказывает тот, кто стоит (да, пока не сидит, там только один Серебренников, хотя и под домашним только арестом – прим.) во главе Большого театра», - произносит роковую фразу Брилев

Перед ним действительно «стоит» (руки в брюки, что у них за привычка в карманах шарить?) Владимир Урин, гендиректор ГАБТ, который смотрит высоко и вдаль, начиная:

«Ой, а-а-а (так с придыхом, как бы закончив тягать мешки или с недосыпу, если по-солженицынски – прим.), знаете, я мальчишкой, ну студент (быстро сообразил, что на «мальчишку», читающего этот бред опус Солженицына, явно не тянет - кто ж поверит? – прим.), мне тогда сколько было? (взгляд уперся в пол – мучительные воспоминания, - подсказываем директору – 15 лет "было" – прим.) – в «Новом мире» прочитал «Один день Ивана Денисовича» (взгляд переместился на Брилева – прим.)...

Брилев, подставляя Урина:

«...Когда вышло?»

Урин:

«Когда вышло».

Для справки. Родился Урин в 1947 году, «Один день ИД» был напечатан в 1962 году. Несложные расчеты подсказывают, что все ж таки он был тогда «мальчишкой». Так как вундеркиндом он не являлся, и закончил первый свой ВУЗ - Ленинградский государственный институт культуры им. Н. К. Крупской (режиссерский факультет) в 1971 году (отнимаем 5 лет, и получаем, что он поступил в него в 1965 году) (см.,напр., https://www.bolshoi.ru/persons/management/2563/)

Так что врет, как сивый мерин. Что он «прочитал» – может он и вообще этого бреда не читал. И правильно сделал, я его в этом не обвиняю, я его обвиняю во лжи. Потому как нынешний герой его театра призывал как "жить..."? Правильно, «...не по лжи». Неполживо то есть. Но... Каков поп, таков и приход?

Урин же на этом (неполживом) не останавливается, и продолжает свою неполживеть далее:

«И вы знаете, я помню это (да-да, ты «помнишь» – и глазки-то куда-то убегают – прим.) это потрясающее ощущение (достал правую руку из карамана, и помогает своему рассказу, рассекая ею вверх вниз с небольшой амплитудой – у них там в театре аутотреннингом ручным занимаются, что ли? – прим.), я читаю и понимаю, вроде как бы ничего не происходит...»

Брилев подсказывает, с этакой интонацией, мол, да что там такого:

«...День ЗЕКа» (и пожимает плечами)

Урин:

«Абсолютно, а я оторваться не могу...»

Это в 15-то лет? (ха-ха). Вспомнилось, что некоторые в «15 лет уже от «полка» оторваться не могли (или полком командовали, как, например, Гайдар дважды старший), хотя, как известно, в этом возрасте, обычно не могут «оторваться» от другого:

«Anifist: Вот как объяснить маме, что ее ненаглядное 15-летнее школоло всю ночь не могло оторваться от статей по СТО (специальной теории относительности – прим.), ОТО (общей теории относительности – прим.),, квант. мех., теории струн, а не смотрело хентай?
LGod: Либо тебя не существует, либо ты наблюдал всю ночь за совокуплениями рисованных человечков :)
Anifist: Вот и я о том-же» (подсмотрено в интернете, http://bibo.kz/prikolnie-statusi/941332--ya-ne-v-silah-otorvatsya-ot-tebya.html)
Для справки. «Хента́й (яп. 変態 или ヘンタイ хэнтай (инф.), «извращение» — жанр японской анимации (аниме), комиксов (манги), а также изображений соответствующей стилистики, основным элементом которых являются содержащиеся в них эротические или порнографические сцены» (https://ru.wikipedia.org/wiki/Хентай)


Ясное дело, что тогда еще "хентая" (вместе с "сексом") в СССР не было, но переходной возраст все ж таки был – это физиология, и от нее никуда не уйдешь. И он как раз попадает на тем самые 15 лет, в которые наш Урин читал про Иван Денисовича.

«Во время переходного возраста поведение и характер юноши подвергаются изменениям... Взросление мальчика сопровождается кардинальным изменением поведения. Обусловлено это физиологическими факторами, в числе которых жирные волосы, угри, интенсивное потоотделение. У юноши просыпается интерес к девушкам. А конечная цель – найти вторую половинку» (https://4damki.ru/childs/perehodnoy-vozrast-u-malchikov/)

Да, Иван Денисовича, наверное? "В хорошем смысле"? Или "в плохом"...
Хотя, кто его знает, может Урин какой-нибудь «вундеркинд» (по антиполовой части), как, кстати, и Гайдар – это ж надо пустить на свет (в итоге) такого выродка (Гайдара дважды младшего).

А, впрочем, сегодня не об этом. Сегодня об «опере». О которой продолжает философствовать (за экраном) Брилев:

«Но как это выразить музыкой?»

Ну, про «это», вместе с «родео», мы уже выше писали, теперь самое время про «музыку». Объединив это новое «это» с предыдущей «темой»:

«У друга был день рождения, 30 лет. До этого был у нас в рок-группе ведущим шоу. Когда мама спросила, чего он хочет на день рождения, он ответил:
- «Черную женщину на белом рояле...»
После чего мама сказала:
- «Сережа, тебе уже 30 лет, а ты все о музыке думаешь!» (http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/t-430-p-4.html)


На экране снова сцена, по ней ходят (якобы) ЗЕКи, Иван Денисович достает из за пазухи ту бумажку, которую он в одном из предыдущих явлениях в репортаже Брилева туда совал, и разворачивает (может хочет поделиться? или использовать?)...

Брилев, за кадром:

«За дирижерским пультом на прогоне спектакля, который ранее на неделе был устроен для прессы, тот самый сын писателя Игнат Солженицын...»

Да ты шо? "Тот самый"? А мы-то думали...
На экране появляется оркестровая яма, в ней сидят музыканты и ничего не играют (по крайней мере, те, кого видно), несмотря на то, что Игнат чегой-то там пассирует руками. Слышно только пение (неразб.)...

«...В обычной жизни главный режиссер камерного оркестра в американской Филадельфии, то есть признанный музыкант. Но скромничает...», - продолжает Брилев.

Тоже в тюрьме играет? Как папаня?

«Идут Василий Иванович и Петька мимо консерватории. Василий Иванович говорит:
- Петька, тебе нравится камерная музыка?
- Да что ты, Василий Иванович, я и не сидел-то ни разу» (http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/t-430-p-3.html)


Хотя здесь, скорее, интересно напоминание о «филадельфийском признании». Помнится уже было такое. Все в тех же «12 стульях». Приведем эту «бендеровскую оперу» «широкой цитатой», потому как она очень уж напоминает нами описываемый случай с Брилевым о Солженицыне, а верее об «опере». Тут вам и режиссеры, и билетерши, и исаакяны с чайковскими, и вообще вся «перевернутая» «суть». Не «времени», конечно же, но...:

«Остап постучал в дверь, совершенно не думая о том, под каким предлогом он войдет. Для разговоров с дамочками он предпочитал вдохновение.
- Ого? - спросили из-за двери.
- По делу, - ответил Остап.
Дверь открылась. Остап прошел в комнату, которая могла быть обставлена только существом с воображением дятла (очень похоже на нашу историю – прим.). На стенах висели кинооткрыточки, куколки и тамбовские гобелены. На этом пестром фоне, от которого рябило в глазах, трудно было заметить маленькую хозяйку комнаты. На ней был халатик, переделанный из ватника толстовки Эрнеста Павловича и отороченный загадочным мехом.
Остап сразу понял, как вести себя в светском обществе. Он закрыл глаза и сделал шаг назад.
- Прекрасный мех! («необычная опера – прим.)- воскликнул он.
- Шутите! - сказала Эллочка нежно. - Это мексиканский тушкан.
- Быть этого не может. Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайские барсы. Ну да! Барсы! Я узнаю их по оттенку. Видите, как мех играет на солнце!.. Изумруд! Изумруд!
Эллочка сама красила мексиканского тушкана зеленой акварелью (или писал «один день», какая разница? – прим.), и потому похвала утреннего посетителя была ей особенно приятна.
Не давая хозяйке опомниться, великий комбинатор вывалил все, что слышал когда-либо о мехах (в нашем случае о ГУЛАГах – прим.) . После этого заговорили о шелке, и Остап обещал подарить очаровательной хозяйке несколько сот шелковых коконов, якобы привезенных ему председателем ЦИК Узбекистана (председателем Центрального Исполнительного Комитета Узбекской ССР в то время был Юлдаш Ахунбабаевич с колоритной фамилией Ахунбабаев, хотя она ничем не хуже, например, Урина – прим.), .
- Вы - парниша что надо, - заметила Эллочка в результате первых минут знакомства.
- Вас, конечно, удивил ранний визит неизвестного мужчины?
- Хо-хо!
- Но я к вам по одному деликатному делу.
- Шутите!
- Вы вчера были на аукционе и произвели на меня чрезвычайное впечатление.
- Хамите!
- Помилуйте! Хамить такой очаровательной женщине бесчеловечно.
- Жуть! (ну, это как раз в стиле Скобеевой из «60 минут», я об этом уже писал – прим.)
Беседа продолжалась дальше в таком же направлении, дающем, однако, в некоторых случаях чудесные плоды. Но комплименты Остапа раз от разу становились все водянистее и короче. Он заметил, что второго стула в комнате не было. Пришлось нащупывать след. Перемежая свои расспросы цветистой восточной лестью, Остап узнал о событиях, происшедших вчера в Эллочкиной жизни.
"Новое дело,-- подумал он,-- стулья расползаются, как тараканы".
- Милая девушка, - неожиданно сказал Остап,-- продайте мне этот стул. Он мне очень нравится. Только вы с вашим женским чутьем могли выбрать такую художественную вещь. Продайте, девочка, а я вам дам семь рублей.
- Хамите, парниша, - лукаво сказала Эллочка.
- Хо-хо, - втолковывал Остап.
"С ней нужно действовать иначе, - решил он, - предложим обмен".
- Вы знаете, сейчас в Европе и в лучших домах Филадельфии (вот оно! – прим.) возобновили старинную моду - разливать чай через ситечко. Необычайно эффектно и очень элегантно.
Эллочка насторожилась.
- Ко мне как раз знакомый дипломат приехал из Вены и привез в подарок. Забавная вещь.
- Должно быть, знаменито, - заинтересовалась Эллочка.
- Ого! Хо-хо! Давайте обменяемся. Вы мне - стул, а я вам - ситечко. Хотите?
И Остап вынул из кармана маленькое позолоченное ситечко (Игната? – прим.).
Солнце каталось в ситечке, как яйцо. По потолку сигали зайчики. Неожиданно осветился темный угол комнаты. На Эллочку вещь произвела такое же неотразимое впечатление, какое производит старая банка из-под консервов на людоеда Мумбо-Юмбо (почему-то вспомнился Урин со своей белитершей Баришвили – прим.). В таких случаях людоед кричит полным голосом, Эллочка же тихо застонала:
- Хо-хо!
Не дав ей опомниться, Остап положил ситечко на стол, взял стул и, узнав у очаровательной женщины адрес мужа, галантно раскланялся» (см., напр., http://az.lib.ru/i/ilfpetrov/text_0100.shtml)


На экране снова Игнат Солженицын. Брилев, помогая себе рукой с вытянутым укзательным пальцем, которой двигает вверх-вниз:

«Вы брались за это благодаря тому обстоятельству, что Александр Исаевич, или, несмотря на это?»

За что за «это»? «Родео» продолжается?..
Брилев очерчивает рукой полукруг – палец все так же вытянут. Игнат:

«Отличный вопрос (улыбается – прим.). Ну, конечно же, конечно же, все-таки благодаря...».

Хотя, понять брилевский «тост» человеку нормальному трудновато будет. Что значит, «благодаря тому обстоятельству, что Александр Исаевич, или, несмотря на это»? - здесь мысль у Брилева осталась как бы незавершена. В смысле: а что «благодаря» Александпру Исаевичу?..
Наверное, «благодаря тому обстоятельству, что Александр Исаевич (наверное, хотя, кто его знает?) ч(п)окнул (незамужнюю на тот момент) Наталью Дмитриевну (где-то перед самым Новым 1972-м годом, после чего и образовался наш Игнат (23 сентября 1972 года).
Понять же этот тост в иной интерепретации не представляется возможным. Если следовать «Науке логики» Гегеля...

О, а вот и ч(п)окнутая мамашка! Игната. И вдовствующая «толковица» делов мужниных архипелажных и неполживых...
Происходит практически мгновенная смена диспозиции, и вот (на экране ТВ) перед Брилевым уже вдова Солженицына Наталья (или он перед ней).
Брилев:

«Наталья Дмитриевна, я... (легкая пауза, обдумывает, как бы неполживее-то? – прим.), понятно и повесть перечитал (лучше б ты УК перечитал - отводит почему-то левую руку в сторону и машет вниз-вверх – прим.), и перечитал все, что сказано об этом (рукой уже начинает наяривать как Карлсон в полете – прим.), это огромный океан всего.
Мне больше всего понравилась фраза Иона Друцэ (раньше бессарабский комсомолец, потом молдавский писатель, а ныне председатель общества Св. Апостола Павла – прим.). Сказанные тогда (показывает рукой в кулаке с вытянутым большим пальцем за через плечо назад – в историю или в общество Св.Павла? – прим.): «Небольшая повесть, но как просторно стало в нашей литературе».


Да ладно, «киздеть-то, как Троцкий Солженицын" про «океан» - быстренько пробежал Википедию-то перед передачкой, и все недолга. Неполживый ты наш брит…
Приводим (для справки) этот «огромный океан» Брилева:

«В январе 1963 года появились статьи И. Друцэ «О мужестве и достоинстве человека» (в журнале «Дружба народов», № 1):
Небольшая повесть — и как просторно стало в нашей литературе!» (https://ru.wikipedia.org/wiki/Один_день_Ивана_Денисовича)


Но вернемся к вдовств..., пардон юродствующему Брилеву:

«А в чем он, солженицынский простор? Вот на ваш взгляд...», - спрашивает Брилев, обращаясь к вдове.

В чем-в чем? Вспоминается, известное:

"Выйду во поле..., далеко меня видать"


Как нельзя лучше подходит к нашему герою. Вдова же, во время этого монолога Брилева, держит обеими руками, рассматривая (нами описанную) программку, затем опускает руки вместе вместе вниз, на..., а в общем неважно, слушая Брилева кивает. Когда Брилев заканчивает, она, глубоко, с легким присвистом вдохнув, потом "засвистела" громко:

«Вы знаете, я думаю, что простор в том, что он выбрал правильного героя («и в правильное время» - ну не террористку же Космодемьянскую выбирать - прим.). Он просто представляет вот весь этот простор страны (широко разводит руками – «Широка страна моя, родная?» – прим.), которая запихнула в ГУЛАГ людей (руками запизивает их куда-то туда, где она до этого держала руки – прим.) из самых разных мест (синхронно водит руками влево-вправо – прим.), из самых разных сословий...» (и опять руки с программкой вниз – чтоб не выскочили? – прим.)

Брилев выслушав все это, произносит глубокомысленно и с чувством:

«...Иван Денисович – крестьянин...» (да ты шо? – какая глубокая мысль - прим.)

Вдова:

«Иван Денисович - крестьянин» (не менее «глубоко» - прим.)

Брилев, без паузы:

«Хотя насколько мне известно (ага, в Википедии вычитал – прим.) Александру Исаевичу рекомендовали передалать его в попавшего под репрессии первого секретаря обкома»
Прим. «Неофициально Солженицыну говорили, что повесть стала бы значительно лучше, если бы он сделал своего Шухова не невинно пострадавшим колхозником, а невинно пострадавшим секретарем обкома» (https://ru.wikipedia.org/wiki/Один_день_Ивана_Денисовича)

Вдова, широко улыбаясь и кивая головой (да уж смешно – и не только ей, а и всем нам тоже):

«Ну, во всяком случае, хотели, чтобы это было так. Но это было бы сужение (правая рука согнута в локте и махая ладонью вверх-вниз – прим.)»

Ну, почему же? Я бы его, вместо заграницы (в 1973 году) снова отправил «в библиотеку» за Урал, а к нему бы подсадил «репрессированных секретарей обкома», да и не только «обкома». Начиная с Ельцина. Чтоб он потом написал «Второй день...», например, «...Михаила Сергеевича». Или «Третий день Борис Николаевича» (тот раньше не просыхал). Какой бы был «простор»! Для председателя общества Св. Апостола Павла...

«Вот Иван Денисович, ни на что не претендующий, - продолжает вдовствующая, - он как бы представляет просторы страны (а где бедным крестьянам..., как не на "просторе" - вдова опять широко разводит руки – прим.), которая вот, которая сидела, действительно, в огромном количестве (как известно, все зависит от «системы счисления» - в якутской систем счисления, например, всего три числа: один, два, много – прим.), и главное, а главное, что нельзя было выделить собственно, кого сажают (ну да. а суд при чем? - вдова опять махает правой рукой – на сей раз «поднося» ее к лицу – прим.).
Партиейцев? Да, сажают (интенсивно машет правой рукой – от плеча – прим.). Интеллигентов, да, сажали. Крестьян? Тоже сажали. И рабочих сажали (удивленно разводит руками – прим.), то есть вот он как бы олицетворят как бы вот этот простор (уголовный – прим.), который вот сумели оградить, и загнать этот простор за колючую проволоку...»


А сегодня, к сожалению, не смогли, а точнее, не захотели, потому как сами ворье? Или нет, как считает Чайковский, который "в плохом смысле", сегодня не надо "выделять" - сидят сплошные бандюки...
А как же министр Улюкаев и губернаторы Хорошавин с Белых, а сколько крестьян и рабочих россиянских, а также нерабочих – например, милиционеров, пардон, полицейских?
Да что там полицейские – уже и до футболистов добрались: сколько уже Мамаев с Кокориным в СИЗО парятся. Которые тоже не без интеллегентности, то бишь правослатия будут...


"20 декабря. Меня крестили, когда мне было 3 года. Можно сказать, с того дня я верующий человек, — рассказал игрок. — Но здесь, конечно, больше времени с Богом общаться (вот повезло. так повезло, если вспомнить "Собачье сердце" - прим.)...
Как будто я трех-четырех человек застрелил. Взять любого — что, ни у кого не было любовниц? Что, никто не дрался? Господь сказал: "Кто тут без греха?" (Мамаев, https://rsport.ria.ru/20181220/1548307258.html)


И действительно.

«Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду» (http://www.no-stress.ru/literature/anekdot-antistress/psy-anekdot.html)

Так что все по фэн-шую. Или по шэн-фую - не помню...
И, невзирая на лица и специальности. Не говоря уж об партийности и интеллигентности - я тут, исключительно для "интересу" (вспомнив о словаха вдовы, что сажали всех: и рабочих, и крестьяян, и членов партии..), сделал небольшую подборку по сажаниям, начиная с даты премьеры в Большом Театре нами рассматриваемой оперы (8 декабря) до Нового года. Чтобы, как говорится оценить наш сегодняшний "простор":


"10 декабря. Приставы списали многомиллионный штраф Улюкаева
10 декабря. Суд отправил в колонию магнитогорскую "целительницу", выманившую 5,5 млн рублей
10 декабря. Во ФСИН сообщили о выписке Сенцова из медчасти колонии
10 декабря. Суд в Новосибирске отправил подростков в колонию за попытку тройного убийства
10 декабря. "Ангарский маньяк" Попков получил второй пожизненный срок за 60 убийств и изнасилований женщин (ждем третьего - бог, вообще-то, троицу любит - прим.)
10 декабря. Виновника ДТП с тремя погибшими приговорили к шести годам колони"
10 декабря. Суд арестовал еще одну фигурантку дела о мошенничестве в Российском авторском обществе
10 декабря. Виновника ДТП с тремя погибшими приговорили к шести годам колонии
11 декабря. Суд в Москве приговорил бывшего полицейского к 13 годам тюрьмы за госизмену
11 декабря. На Украине продлили арест российскому журналисту Вышинскому"
11 декабря. Экс-глава полиции Ярославского вокзала Москвы приговорен к 9 годам колонии за взятку
11 декабря. Бывший офицер Черноморского флота получил 14 лет колонии за шпионаж в пользу Украины
11 декабря. Экс-сотрудники "Севмаша" и военпреды осуждены в Поморье за хищение 222 млн рублей
13 декабря. Дмитрия Гудкова оштрафовали за организацию митинга против свалки в Коломне
13 декабря. Астраханский суд отказал имаму московской мечети в замене тюремного срока штрафом
13 декабря. Глава красноярского Росприроднадзора арестован за взятку в 300 тыс. рублей
13 декабря. Браконьер осужден на 17 лет за убийство охотинспектора в Челябинской области
14 декабря. Главу Свердловской железной дороги арестовали по делу о взяточничестве
14 декабря. Браконьеров из Подмосковья арестовали за убийство девяти лосей в ярославском лесу
14 декабря. Семь человек арестованы в Москве за финансирование ИГ
14 декабря. В Курске осудили руководителей фонда, надругавшихся над волонтером из-за смерти кота
14 декабря. Житель Набережных Челнов осужден за попытку убить соседа из-за замечания о парковке
14 декабря. Оренбуржец отсудил у МВД 30 тыс. рублей за пытки в милиции
14 декабря. За год более 100 заключенных пожаловались Москальковой на насилие в колониях и СИЗО
14 декабря. Число заключенных снизилось до исторического минимума в постсоветской России. Сейчас в исправительных учреждениях находятся 467 тысяч человек.
17 декабря. Суд вынес новый приговор модели Кире Майер за нападение на полицейских
17 декабря. Бывший сотрудник колонии в Марий Эл осужден за ранение ножом заключенного
17 декабря. Москвич, поднявший росгвардейца в метро, оштрафован на 20 тысяч рублей
17 декабря. Житель Копейска получил условный срок за антиправославный пост и шпионские видеокамеры
17 декабря. Экс-глава "Оборонлогистики" осужден на четыре года за мошенничество
17 декабря. Экс-сотрудник УФСИН в Татарстане получил 9 лет колонии за доставку наркотиков осужденным
17 декабря. На владимирскую колонию завели дело из-за фальсификации данных о комнате для свиданий
18 декабря. Житель Челябинской области получил 16 лет колонии за убийство женщины в лифте
18 декабря. Участники банды брата экс-футболиста "Зенита" осуждены в Петербурге на сроки от 7 до 13 лет (да, футбол до добра не доводит - прим.)
18 декабря. Подростка, напавшего на школу в Перми, приговорили к почти 10 годам колонии
18 декабря. ЕСПЧ принял к рассмотрению жалобу избитых в ярославской колонии заключенных
19 декабря. Двое жителей Иркутска получили сроки за изготовление "Боярышника"
19 декабря. Бывший вице-мэр Сочи получил год колонии-поселения за злоупотребления
19 декабря. Экс-полковник МВД в Петербурге получил пять лет колонии за вымогательство 100 млн рублей
19 декабря. Водитель автобуса, въехавший в переход метро в Москве, получил 4 года колонии
19 декабря. Суд вернул антикоррупционному главку МВД деньги, ставшие вещдоком по делу экс-генерала Сугробова
19 декабря. Иркутского полицейского уволили после обвинения в групповом изнасиловании
19 декабря. Россиянин умер в украинской тюрьме
19 декабря. Участник нападения на студента-антифашиста Качараву в Петербурге получил 1,5 года колонии (я смотрю "антифашисты" тоже недорого стоят - прим.)
20 декабря. Прокуратура попросила смягчить наказание осужденным бывшим топ-менеджерам "Ленэнерго" (странная просьба прокуратуты, наверное, "занесли"? - прим.)
20 декабря. Саратовский экс-чиновник получил 8,5 лет тюрьмы по делу о крупном мошенничестве
20 декабря. Потерпевшие по делу Цапка не смогли добиться компенсации в $6 млн от его гражданской жены
20 декабря. Гендиректор турфирмы в ХМАО осужден за кражу у клиентов более 22 млн рублей
20 декабря. Полковника самарской полиции арестовали за получение 2,5 млн рублей взятки

(Продолжение следует, см. https://nest-nik.livejournal.com/49459.html)
Tags: Большой театр, Брилев, Один день Ивана Денисовича, Остап Бендер, Солженицын, Чайковский, опера
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments